В одной школе завуч по воспитательной работе рассказала случай,
произошедший полгода назад с их выпускником. Парень учился неплохо, а вот с
дисциплиной дела обстояли похуже, родители жаловались, что в старших классах не
имели должного авторитета у сына. Школу закончил неплохо. Уже год как был
студентом юридической академии. А совсем
недавно из-за неразделенной любви парень выбросился из окна. Как донести до них
ценность жизни, - завуч нервно перебирала в руке связку ключей. - Как
подготовить к взрослой жизни?
Человек развивается через обучение.
Поначалу ребенок учится говорить, держать равновесие, ходить. Затем садик,
школа, институт… Учебные заведения сменяют друг друга. А как иначе? Мы зачислены в неформальную школу под названием жизнь.
Каждый день в школе жизни у молодых людей есть возможность получать уроки. Можно
любить эти уроки или считать их бесполезными. Можно успешно решать жизненные
задачи или оставаться на второй год, брать академку. В школе жизни каждый
проходит экзамены на зрелость. От того, как мы их сдаем, зависит успешность
нашей жизни.
Интересно,
что в дальнейшей жизни мы используем порядка 20% знаний, полученных в школе. В
институтах и университетах мы углубляем школьные знания, чтобы стать успешными
специалистами в определенной области. Приблизительно 17 лет своей жизни
человек посвящает образованию – это достаточное время для того, чтобы
количество учебных лет преобразовалось в качество - мудрость. Тогда логично
предположить, что школы и вузы выпускают подготовленных, зрелых личностей,
способных решать жизненные задачи. На практике дело обстоит иначе…
Общеобразовательная
школа и высшие учебные заведения не дают ответы на большинство этих вопросов.
Молодые люди выходят из институтов технически или гуманитарно-образованными, но
не подготовленными к взрослой жизни. 17 лет учебы не
готовят молодежь к решению проблем, с
которыми им придется столкнуться в реальной жизни. Мы учим детей, что два плюс
два будет четыре и что Париж — столица Франции. А когда мы будем учить их
понимать себя?
Анкетируя школьников и студентов, мы заметили
некую закономерность: независимо от престижности вуза и возрастного ценза,
молодежь интересуют одни и те же вопросы:
1. Кто я? Выбор
правильной самооценки.
2. Научиться успешному
общению с людьми.
3. Как управлять своими
эмоциями.
4. Как правильно
относится к ошибкам и поражениям.
5. Как выбирать профессию
и хорошо выполнять работу.
6. Выбор своей
«половинки».
7. Как стать хорошими
родителями.
8. Научиться решать
конфликты.
9. Научиться выражать
свою любовь.
10. Управлять семейным
бюджетом и грамотно распоряжаться деньгами.
11. Как поддерживать
здоровье.
12. В чем смысл жизни.
Программа "Путешествия к зрелости"