Вызываю
девушку-добровольца, которой нужно будет сыграть роль. Рассказываю историю её
необыкновенной любви, которая началась так прекрасно, а через некоторое время
закончилась банальным расставанием. Напоминаю, что наряду с физическими
последствиями секса вне брака существуют последствия эмоциональные. Вешаю на шею
девушки на уровни груди рюкзак с надписью «Эмоциональный багаж».
Предлагаю
представить, что рюкзак - это не что иное, как сердце девушки. Призываю ребят
порассуждать, что же происходит с нашим сердцем, когда люди вступают в интимные
отношения с целью быть познанными, любимыми, уважаемыми, а потом расстаются?
Неожиданно для ребят я достаю из непрозрачного кулька большие морские камни округлой формы и один
за другим помещаю их в рюкзак нашей главной героини. Эмоциональный багаж,
который приобрела девушка, представлен грузом:
· потеря
уважения и самоуважения - секс без
обязательств приводит к снижению самоуважения и достоинства того, кого
использовали и кто использовал своего партнёра. Люди,
использующие других людей для собственного удовольствия, унижают достоинство
других и наносят ущерб себе самому, теряя уважение к себе.
• недоверие и страх посвящать себя новым
отношениям - люди, которые были использованы или преданы, могут испытывать трудности доверять в новых
отношениях. Люди, которые однажды обожглись, будут защищать себя.
• разочарование - секс плохая замена
душевной близости (потребности и желания каждого человека), у людей завышенные
ожидания от секса, которые обычно не оправдываются.
• сожаление - вы отдаете
ценную часть вашего естества, не получив то, на что вы надеялись.
• вина - особая форма сожаления, когда вы
осознаете, что сделали что-то аморальное.
·
негативное
влияние на последующие отношения, а тем более на брак - сравнение супруга с предыдущими партнерами. Сравнение основывается на эмоциональных
воспоминаниях, идеализирующих партнера и предыдущие отношения, и сексуальных
воспоминаниях, образующихся в результате вовлечения пяти органов чувств, забыть которые очень
сложно, которые могут быть тревожными и навязчивыми, находящимися вне нашего
контроля.
·
плохая репутация у того, кого
бросают, и кто бросает сам.
Камни, как наглядное пособие, позволяют на физическом уровне
прочувствовать эмоциональный груз, с которым человеку приходится жить.
Девушка-доброволец вынуждена поддерживать груз руками. Ученики сочувствуют
однокласснице и вызываются ей помочь. - Это прекрасная идея, - говорю я, потому
что для продолжения тренинга мне нужна еще одна девушка, которая в данном случае сыграет роль
парня. Предлагаю ребятам представить, что наша девушка и этот чудесный парень
встретились, понравились друг другу и между ними возникли взаимные чувства. Все
наблюдают за отчаянной попыткой девушек обнять друг друга и видят, что рюкзак с
камнями не дает им возможности максимально приблизиться друг к другу. Бывает,
что рядом с нами может оказаться человек с тяжелым багажом от предыдущих
отношений. Такого человека можно полюбить, но к его сердцу обычно не
дотолпиться, не докричаться.
Замечаю,
что ребята сейчас стали свидетелями случая, когда эмоциональный багаж
присутствует у одного из влюбленных – и, на самом деле, это не самый худший вариант.
Часто бывает так, что эмоциональный багаж присутствует у обоих. Представьте
теперь, как нелегко двум людям сблизиться, как много им мешает.
Напоминаю,
что задача близких отношений – доверять и прилепляться. Двое становятся единым
целым. Это закон. Что хорошо для одного, замечательно для другого, что
причиняет боль одному, ранит другого. Представьте, в брак входят два человека с
предысториями. Их эмоциональные багажи сразу начнут высвобождаться во
взаимоотношениях. Даже если у вас не было близких отношений с другими людьми до
встречи с вашим партнером, то вы должны быть готовы к тому, что груз вашего
избранника, хотите вы этого или нет, станет вашим грузом. Я предлагаю девушке,
играющей роль парня, доставать из рюкзака своей второй половинки камни по одному.
Для того чтобы удержать большие и тяжелые булыжники, девушка вынуждена
приблизить руку к телу и с помощью корпуса удерживать камни. Это наглядная
картинка того, как груз и боль другого человека будете близко вами
восприниматься. И вот вы привыкаете друг к другу первый год супружества. А из вашего
избранника или избранницы буквально «прёт» все, что человек пережил, вы ждете
второй год, а это не прекращается. Потом вы думаете, наверное, мы не созданы
друг для друга. Это не моя половинка. Потом развод. Следом за ним – другая
связь – другая возможность быть счастливым. А рядом такие же люди, которые
играют в те же игры. И снова человек с прошлым грузом. И вот вы уже не верите в
счастье, не верите в любовь. Так происходит, когда мы встречаем на своем пути взрослых,
но не зрелых людей, которые используют партнеров в своих интересах и обращаются
к сексу, как к возможности убежать таким способом от реальности, не способных в
силу своей незрелости найти
реальные и продуктивные способы справиться с определенными жизненными уроками. И так будет происходить до тех пор, пока рано или поздно, человек не остановится
и не поймет, что нужно вернуться назад к той точке отсчета, когда произошла
ошибка. И только проанализировав, можно прийти к выводу, что ошибка произошла в
начале пути, когда человек решил вступить в интимные отношения, будучи духовно
и душевно незрелыми. При этом страдает
сам человек и заставляет страдать близких людей, которые становятся заложниками
его незрелости.
Эта проблема
берет свое начало в подростковом возрасте, когда парни и девушки, вовлеченные в
сексуальные отношения, сосредоточиваются на сексе в то время, когда они должны
развиваться, заводить новых друзей, приобретать новые навыки, и брать на себя
больше обязанностей. Личностное развитие останавливается и в результате, время, которое дано подросткам
на формирование себя, как личности, используется непродуктивно, или вообще пропускается.
Ребята
приходят к выводу, что золотое время подросткового возраста существует для
чего-то более важного, чем секс. Наперебой они задаются вопросами: как
научиться общаться? Что такое дружба? Что такое романтические отношения? Я
внимательно вглядываюсь в лица детей и уверяю их, что как раз об этом будут
наши дальнейшие лекции. Лектор Лора Мусатова.