На уроке «Ценности и эмоции» мы мотивируем ребят посвятить
подростковый возраст тому, чтобы научиться дружить, общаться, говорить о своих
чувствах, быть надежным человеком, многогранной личностью. Формировать свой
характер, как крепость, чтобы в будущем являть собой защиту и безопасность для
жены и детей, чтобы близкие люди не были заложниками твоей незрелости. Ребята получают
элементарные знания о физиологии человека.Подростки
еще не могут и не способны завязывать и удерживать отношения в силу возраста.
Поэтому они влюбятся – бросят, влюбятся – бросят. Спустя какое-то время они
снова захотят быть счастливыми, и снова влюбятся и прилепятся, потом
расстанутся. А в результате – разбитые сердца.
Тренинг "Два сердца".
Для
тренинга приглашаются парень и девушка. Каждому выдаются частично и произвольно
склеенные из разноцветной бумаги два сердечка. Ученикам предлагается в течение
3 минут разъединить сердца, аккуратно, насколько это возможно.
Интересно,
что сначала мы рассказываем ребятам информацию, а потом проводим тренинг.
Поэтому часто видно желание подростков доказать, что у них-то как раз и
получится разъединить сердца, не порвав их. У ребят сосредоточенный взгляд, легкий тремор
рук выдает их волнение, они помогают себе, высунув кончик языка и не
контролируя свою мимику. Как же, ведь на них смотрит весь класс и дружно
скандирует: «Костя, давай!», «»Света, не подведи!». Но вот у Светы раздается
предательский треск разрываемой бумаги, и её запал постепенно угасает. Спустя
секунду Костя начинает искать в уме логическое объяснение своей неловкости,
сердца в его руках тоже заметно порвались.
Мы просим показать сердечки всем детям в классе. Сейчас в умах подростков рождается истина: невозможно прекратить отношения, не
получив эмоциональную травму. Это факт. Это уже не вопрос знания. Это пережитый
опыт, пусть и сублимированный.
Со
временем двое расставшихся людей попытаются, конечно же, залатать свои сердца
как можно лучше, затем снова будут связывать свою жизнь с кем-то. Когда
разрушатся следующие взаимоотношения, их сердца будут еще менее целостными.
Приводится пример, что когда мы раним свое тело, то в местах заживления образуются
шрамы, так называемые коллоидные рубцы. Тоже происходит и с фибрами души. С
каждым новым прикреплением и расставанием их сердца будут получать шрамы,
огрубеют и очень скоро не смогут чувствовать больше ничего. Демонстрируем сердце,
которое некогда было красным, шелковым, нежным, теперь оно стало разноцветным
от прикрепления с другими, твердым и грубым от зарубцевавшихся ран.