/* >

понедельник, 5 мая 2014 г.

Учащиеся 24 школы г.Харькова и Ваша покорная слуга Даниэля (о программе "Настоящая любовь ждёт")

  Я видела, как охотно согласилась написать отзыв о Ваших лекциях руководитель 10-Б класса и Вы не представляете какую радость я испытала, когда Вы попросили меня написать отзыв о программе. Потому что взрослые, какими бы «классными» они не были, постоянно скупятся на слова. А Вас… Вас невозможно отпустить просто так после всего, что между нами было. Программа и Ваш метод подачи лекций – это было что-то настоящее, живое, что-то личное. От нас «отказались» наша психолог и многие лекторы, которые читали лекции что называется «на автомате» и вдруг я наблюдаю, с каким интересом психолог посетила большинство Ваших лекций. От моего внимания не ускользнуло и то, как она живо пожимала Вам руку и благодарила за информацию, которую услышала, хотя Вы заранее оговорили тот факт, что по образованию не психолог. 

У нас негласное «свободное» посещение уроков, так вот на ваших лекциях присутствовал весь класс! И это невероятно. Тем более что Вы говорили о тех же вещах, о чем мы уже слышали миллионы раз от родителей, учителей и других лекторов. 


Хочется заметить, что этот отзыв я написала еще и потому, что Вы научили меня делать выводы из прослушанного. И мне теперь не нужно скрываться за общими фразами, я не боюсь быть откровенной, я стала смелой. 

У меня появилась еще одна программа-минимум: посмотреть рекомендуемые Вами фильмы, прочитать литературу, которую Вы советуете. Вы оснастили знаниями, которые помогли мне, а значит, помогут и другим людям, с которыми я буду соприкасаться. 
Я обсуждала лекции с родителями, и это те мгновения, которые я запомню навсегда: мы понимали друг друга, и нам было хорошо и комфортно общаться. Это письмо-отзыв родилось в союзе с моей мамой, которая помогла придать моим мыслям стройность.
Даже не помню с чего все началось, с того ли как Вы пришли и рассказали о себе кто Вы, где работаете или о сексе, о котором стали говорить позже. Или когда сказали, что самая главная причина, почему Вы здесь – это потому что чужих детей не бывает. Не помню. Но я точно помню, какой гул стоял вначале, а потом как по волшебству все затихли, нет, мы, конечно же, смеялись и шутили, живо обсуждая, почему подростки вступают в сексуальные взаимоотношения, но все слушали Вас. 
В начале второго занятия Вам удалось нас убедить в том, что мы уже сейчас обладаем невероятным количеством знаний, среди которых есть знания настоящие, правдивые, и все что нам нужно - это отделить их от остального информационного хлама. 
- Хотите в этом убедиться? – спросили Вы, – Сейчас, я задам вопрос, на который вы все без исключения и без особого труда ответите через минуту раздумий... Как Вы думаете, что является основным мотивом, почему люди разводятся? И все в один голос ответили: «Не сошлись характерами». Следующий вывод потряс каждого. Вы сказали, чем бы мы ни занимались в жизни, будь-то выбор партнера или создание семьи, воспитание детей или умение общаться с родителями, решать конфликтные ситуации или заниматься финансовыми вопросами, мы неизменно упремся в наш характер, который и является нашей личностью. «Не сошлись характерами» означает, что два человека не могут договориться в этих важных жизненных вопросах. А ведь секс – это лишь мгновения единения, минуты жизни, все остальное – это то, где люди не договорились, не сошлись. Какое будущее у этих отношений? Это еще одна причина, по которой нам необходимо продолжать формировать, а если кто еще не начинал, то начать формировать свой характер. И вот уже нам захотелось узнать тему формирования характера и личностных ценностей и все это тем более невероятно после столь интересной и животрепещущей для подростков темы «Секс, все о нем говорят». 
Вы мотивировали нас читать А.И.Куприна «Суламифь» и «Яму» и это случилось на уроке о заболеваниях, передающихся половым путем. А потом, когда мы на перемене с девчонками наперебой делились понравившимися нам отрывками из книги, учитель русского и украинского языков и литературы не могла понять, что Вы с нами сделали. На этом уроке Вы дали такую информацию, которую не давали нам ни учитель биологии, ни лекторы, которые рассказывали об избитом старине СПИДе. Как-то сразу стало понятно, так ли секс «безопасен», настолько ли «всесильны» презервативы. Один из наших ребят пошутил: «Меньше знаешь – крепче спишь» но никто не рассмеялся, потому что понимали, что крепкого «сна» уже не будет ни у кого, кто присутствовал на лекции. Эти уроки способствуют оздоровлению подрастающего поколения, просвещению и восстановлению нации – это был мой отзыв.
А на уроке о Свиданиях и границах вы сказали, чтобы девочки дали возможность ответить мальчикам и спросили у мальчиков чем, кроме секса, можно заниматься с девочками на свидании? Сначала все посмеялись, а потом стало грустно, когда 10 мальчиков в классе могли дать только два варианта занятий на свидании – это поговорить и покушать. И тогда Вы предложили мальчикам пополнить свой список как минимум еще 30 пунктами и уже потом назначать девочкам свидание. 
Кто-то из нас в анкете предварительного опроса на вопрос: «Как противостоять» сексуальному давлению ответил: «Сказать «Нет! И поговорить».

Со свойственным актерским мастерством Вы обыграли эту сцену: 
Мальчик: - Ну, что, займемся сексом?
Девочка: - Нет! Ты хочешь об этом поговорить? 
- Поверьте, - сказали Вы, - вы обязательно договоритесь…до секса. 
Позже, когда я общалась с девочками, мы пришли к выводу, что мы действительно не научены правильно и однозначно противостоять сексуальному давлению, а Вы нас и этому научили. Нет, я бы даже сказала по-другому. Вы убедили нас в том, что если мы будем иметь план чем заняться на свидании, и будем совершенствовать свой характер и свою личность, то по законам жанра мы притянем к себе подобного человека и изначально избежим ситуации, когда на нас могут оказывать сексуальное давление.
На уроке об эмоциональных последствиях ранних сексуальных отношений Вы говорили о том, когда мы поймем истинную причину, почему нам стоить жениться или выходить замуж это внесет ясность во все аспекты нашей жизни, и секс в том числе.
Вы тогда еще пошутили, что секрет счастливого брака не в том, что «жили они долго и счастливо и умерли в один день», а в том, чтобы жить с тем, кто будет умирать рядом с тобой каждый день, разбирая свои защитные эго-стены и снимая маски. С тем, кто будет верен тебе, а не собственной безопасности.
Люди стремятся к сексу, потому что на самой его высшей точке сознание не имеет никаких границ, эго исчезает, люди абсолютно свободны и становятся одним целым. В сексе это чувство длится всего лишь момент. Но если мы глубоко преданы своему браку, значит, мы навсегда посвятили себя долгой, болезненной, но радостной работе по разбору своих эго-стен. И тогда момент слияния будет длиться всю жизнь. (Мечта!)

Вы говорили нам о том, что перед тем как вступить в брак, мы проходим вереницу встреч и расставаний (по статистике 5-6). После чего надеваем маски и строим защитные стены, закрываясь от боли и ожесточая сердца, мы предпочитаем оставаться в безопасности, потому что на самом деле просто боимся, что наши сердца окажутся недостаточно хороши для людей, которых мы любим. Мешает ли это браку? Это разрушает брак! 
Я участвовала во многих тренингах, поэтому сделала множество выводов. Сначала для участия в тренингах Вы заманивали нас конфетками, вафлями и печеньками, а потом, мы поняли, что отдали бы всё только за то, чтобы пережить, что называется на собственной шкуре то, что Вы хотите нам донести. Я была в тренинге «Васей» и несла «Катин» эмоциональный багаж. Смеялись все: я, «Катя», все дети в классе. Но в какой-то момент я поняла, что не справлюсь с этим багажом, ведь будучи «Васей» я даже не знаю чем «Кате» помочь. Смех как рукой сняло. Позже мы рассуждали с одноклассницами о том, что каждой из нас хотелось бы человека без багажа, а потом мы поняли, что никто об этом не задумывается, когда вступает в сексуальные взаимоотношения.
Хочу сказать, что даже на переменах Вы нас учили жизни. Вы затронули каждого, даже нашу медалистку. Ее знания и поведение – это постоянный вызов учителям. После окончания урока она заявила, что не станет писать свой отзыв из соображений толерантности. А Вы сказали ей, что появились на свет, чтобы быть настоящей, а не совершенной. Каждый из нас здесь, чтобы быть собой, а не тем, кем нас хотят видеть другие. Также Вы сказали, что знаете цену себе и цену тем знаниям, которые нам предлагаете. Это был Ваш ей вызов. К 8 уроку она стала Вашим единомышленником. Она также сказала, что эта программа необходима как для подростков, так и для большинства взрослых людей.

Обсуждение этих двух важных уроков я осознанно оставила на потом - Чудо жизни и Аборт. Эти уроки, а Вы поверьте, я опираюсь на статистику опроса всех, кто присутствовал на лекциях, затронули каждого. Уроки-размышления, уроки после которых каждый определяется с выбором для себя. А выбора только два: жизнь или смерть, быть или не быть? И мы определились с выбором: ЖИЗНИ БЫТЬ! Мы не можем любить и убивать, любящее сердце не может казнить и миловать. Если мы не делаем того, за что мы потом чувствуем себя виноватыми и испытываем стыд, тогда нам не нужны маски и защитные стены. Тогда мы не будем любить и в то же время опасаться наших мужей. Если мы придем к выбору единодушно и женщина и мужчина, тогда никто другой не убедит нас в обратном и не заставит поколебаться нашему решению. Эти макеты (Боже мой, я плакала!) дают понять, что детки живые, только маленькие и беззащитные. Они зависят от нас, от нашей любви, от наших знаний о них, от нашего выбора. Уже сейчас я буду готовиться к материнству, я выберу красивые сказки и стихи, прекрасную музыку. Самое главное я поняла после тренинга «Несовершеннолетний родитель», что ребенок должен родиться в полноценной семье. Это зависит от меня, поэтому я буду стараться развивать и совершенствовать себя, чтобы стать настоящей мамой и сделать самый важный выбор своей жизни – выбрать настоящего отца для своего будущего ребенка и мужа, который захочет вместе со мной отправиться в столь потрясающее и столь опасное путешествие под названием семья, где мы будем открытыми друг для друга, уязвимыми и абсолютно единодушными. И тогда количество рожденных нами детей лишь умножит и обогатит нашу любовь.
Мы встретились с Вами в интересное время. Время кризиса. Это кризис не только политический, экономический, социальный, прежде всего, это личностный кризис: кризис мировоззрения, кризис знания и понимания, кризис выбора. Мы ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ! А у жизни есть будущее! 
Известная пословица гласит: «Дерево узнается по плодам, а человек – по делам». От общения с Вами у нас есть знания и плоды – подаренные Вами маленькие 12-недельные детки, а значит, наш союз «учитель-ученик» в буквальном смысле плодотворный. Всё хорошее хочется повторить, поэтому мы будем жить надеждой на дальнейшую встречу. 


Учащиеся 24 школы и Ваша покорная слуга Даниэля.