/* >

пятница, 11 мая 2012 г.

Все дети, без исключения хотят быть счастливыми, создать крепкие дружные семьи.


Когда-нибудь в будущем, а сейчас… Что же делать сейчас? Секрет в том, что будущее формируется настоящим. Мальчик не может вдруг в один день стать хорошим мужем, отцом. Девочка не может в один день стать прекрасной хозяйкой, заботливой женой и матерью. Личность формируется постепенно,  начиная с себя самого, с формирования собственной самооценки. Этому и должен быть посвящен подростковый период. Формированию личности, а не тому, что ты даешь себя попробовать, размениваясь по мелочам и утрачивая целостность. И если подросток ведет активную сексуальную жизнь, то рано или поздно он может столкнуться с трудной задачей: быть несовершеннолетним родителем. Если выберет аборт - это приведет к смерти ребенка, а самого подростка к физическим и эмоциональным последствиям.  В то время как подростковая беременность сопряжена с трудностями, влияющими на дальнейшее будущее и финансовую стабильность молодых людей. Беременность вне брака является испытанием и для ребенка. Брачные отношения обусловливают безопасную среду для внутриутробного развития, рождения и воспитания детей. Дети нуждаются в любви и защите мамы и папы, обеспечении эмоциональной и финансовой стабильности на протяжении их роста  и развития.
Для наглядного примера мы приглашаем девушку и предлагаем ей сыграть роль молодой мамы.  Кукла в подгузниках и шапочке играет роль  её новорожденного малыша. Второй участник тренинга - лектор, который  достает из непрозрачного пакета разноцветные воздушные шары и подает их по одному девушке. Задача для девушки: одновременно правой рукой бережно держать малыша, а левой рукой стараться подбрасывать в воздухе как можно больше шаров.
Лектор один за другим подает разноцветные шары, символизирующие сферы деятельности, которые девушке придется совмещать с материнством. Первым летит шар с образованием. Образование очень важно для каждого подростка в начале его пути. Девушка с легкостью подбрасывает голубой шарик. Следующим вылетает красный шар, символизирующий отношения с мужем. Слово муж  звучит из уст лектора, и девочка моментально переключается на красный шарик. Вот незадача, голубой шар - образование выпадает из ее поля зрения и устремляется на  пол. Следом летит розовый шар, символизирующий генеральные уборки в доме.  Девушка тут же реагирует на розовый шар, понимая, что настоящая хозяйка содержит свой дом в чистоте и только в чистый, уютный дом муж может возвращаться после работы с удовольствием. В этот момент шарик, символизирующий отношения с любимым, отлетает в сторону и через две секунды покоится на полу. Желтый шарик пошел – он символизирует общение с друзьями: Лена, Даша, Максим, Света, сколько их любимых, близких, для которых нужно найти место в новой жизни. Но нет, невозможно совместить отношения с мужем, общение с друзьями с генеральными уборками в квартире. Взгляд девушки становится сосредоточенным, движения решительными. Она концентрируется, чтобы ловить следующий фиолетовый шар, символизирующий развлечения. Разноцветные воздушные шары, символизирующие хобби, отдых, шопинг постепенно оказываются на полу. Последним  выпускается шар, символизирующий карьеру, и почти что каждая девушка, независимо от школ и возрастных категорий участниц этого тренинга, удерживает воздушный шарик – карьеру. При этом произносит фразу, ставшую уже крылатой: «Карьеру удержу, тогда хоть ребенка смогу прокормить». Я призываю детей обратить внимание на последнюю фразу девушки и выдерживаю паузу...
Дети наблюдают за происходящим. В классе, где изо дня в день проходят уроки, очень необычно смотрятся  лежащие на полу разноцветные шарики. Среди этого разноцветья привлекает внимание одиноко стоящая девушка, кое-как держащая правой рукой своего малыша, а левой подбрасывающая последний шарик. Всем становится очевидно, что девушка не справилась с задачей. И более того, с этой задачей не справится никто, каким бы мастерством жонглера он не обладал.  Я еще раз обращаю их внимание на последнюю фразу девушки: «Если карьеру удержу, тогда хоть ребенка смогу прокормить». Эта фраза отражает менталитет матери-одиночки. Женщины, которая рассчитывает растить ребенка одна. Почему?
Косвенно участвуя в тренинге, ребята осознают истину: любой мужчина может сделать ребенка, но ЧЕЛОВЕКОМ делает мужчину ответственность за жену и ребенка. В силу того, что подросток находиться в стадии формирования он не может быть хорошим мужем/женой и родителем. Это искусство, которым женщины и мужчины овладевают на протяжении всей своей жизни. Это искусство, которое совершенствуется из года в год, от рождения одного ребенка к другому, искусство длиною в жизнь.

Из отзывов учащихся:
Алексей, 10 кл., Мерефянская ООШ №3: «Понял, что нужно ценить отношения».
Карина 9 кл., гимназия № 55 г. Харькова: «Нужно знать границы и уметь сказать НЕТ. Необходимо время, чтобы дождаться такого человека, которому можно доверить свою жизнь и жизнь ребенка».
 Игорь, 10 кл., ХСШ № 107: «Понял то, что нужно беречь себя и противоположный пол».
Лёша, 10 кл.,  гимназия № 55 г. Харькова: «Нужно беречь отношения. Уважать и быть верным своему партнеру».
Дмитрий, 10 кл., Утковская ООШ: «Нельзя бросать девушку один на один с такой проблемой. Нужно помогать своей жене и ребенку».
Александр, 9 кл., Утковская ООШ: «Я понял, что если твоя девушка забеременела, то бросать ее нельзя».
Маша 8 кл., ХСШ № 17: «Нужно иметь ценности, не стоит уничтожать себя и свою жизнь. Нужно беречь себя для будущего мужа и будущего материнства»
Аглая  9 кл., гимназия № 55 г. Харькова: «Очень здорово, что такие занятия есть. Они могут исправить и направить молодежь на правильные выборы. Они поддерживают подростков и помогают им сделать правильный выбор в жизни».
Игорь 10 кл. ООШ № 94 г. Харькова: «Сегодня я для себя решил, чтобы ни случилось, я никогда не брошу свою жену и ребенка. Я буду стараться стать хорошим мужем и достойным отцом, хоть это и нелегко».