/* >

вторник, 10 апреля 2012 г.

Достаточно ли закончить школу и вуз?


В одной школе завуч по воспитательной работе рассказала случай, произошедший полгода назад с их выпускником. Парень учился неплохо, а вот с дисциплиной дела обстояли похуже, родители жаловались, что в старших классах не имели должного авторитета у сына. Школу закончил неплохо. Уже год как был студентом юридической академии.  А совсем недавно из-за неразделенной любви парень выбросился из окна. Как донести до них ценность жизни, - завуч нервно перебирала в руке связку ключей. - Как подготовить к взрослой жизни? 

Человек развивается через обучение. Поначалу ребенок учится говорить, держать равновесие, ходить. Затем садик, школа, институт… Учебные заведения сменяют друг друга. А как иначе? Мы зачислены в неформальную школу под названием жизнь. Каждый день в школе жизни у молодых людей есть возможность получать уроки. Можно любить эти уроки или считать их бесполезными. Можно успешно решать жизненные задачи или оставаться на второй год, брать академку. В школе жизни каждый проходит экзамены на зрелость. От того, как мы их сдаем, зависит успешность нашей жизни.
Интересно, что в дальнейшей жизни мы используем порядка 20% знаний, полученных в школе. В институтах и университетах мы углубляем школьные знания, чтобы стать успешными специалистами в определенной области. Приблизительно 17 лет своей жизни человек посвящает образованию – это достаточное время для того, чтобы количество учебных лет преобразовалось в качество - мудрость. Тогда логично предположить, что школы и вузы выпускают подготовленных, зрелых личностей, способных решать жизненные задачи. На практике дело обстоит иначе…
Общеобразовательная школа и высшие учебные заведения не дают ответы на большинство этих вопросов. Молодые люди выходят из институтов технически или гуманитарно-образованными, но не подготовленными к взрослой жизни. 17 лет учебы не готовят  молодежь к решению проблем, с которыми им придется столкнуться в реальной жизни. Мы учим детей, что два плюс два будет четыре и что Париж — столица Франции. А когда мы будем учить их понимать себя?

Анкетируя школьников и студентов, мы заметили некую закономерность: независимо от престижности вуза и возрастного ценза, молодежь интересуют одни и те же вопросы:

1.       Кто я? Выбор правильной самооценки.
2.       Научиться успешному общению с людьми.
3.       Как управлять своими эмоциями.
4.       Как правильно относится к ошибкам и поражениям.
5.       Как выбирать профессию и хорошо выполнять работу.
6.       Выбор своей «половинки».
7.       Как стать хорошими родителями.
8.       Научиться решать конфликты.
9.       Научиться выражать свою любовь.
10.  Управлять семейным бюджетом и грамотно распоряжаться деньгами.
11.  Как поддерживать здоровье.
12.  В чем смысл жизни.

В нашем городе 180 школ и 21 гимназия, 16 УВК, 12 лицеев, 38 ВУЗов. С сентября 2011 года мы целенаправленно проводим лекции в старших школах города Харькова и области, педагогическом университете (10 факультетов) и 2 лицеях. С начала учебного года мы могли охватить лишь 7 школ Киевского района и 2 школы Коминтерновского района города Харькова, также 3 школы в Харьковской области (Ольховка, Утковка, Мерефа).  647 старшеклассников и 483 студента прослушали молодежную программу по взаимоотношениям «Настоящая любовь ждет» и обучились тому, как правильно жить и решать свои проблемы. Но сколько еще школьников и студентов нуждаются в подобной программе... Мы должны помочь нашим детям состояться и быть счастливыми. 
Программа "Путешествия к зрелости"