/* >

среда, 18 апреля 2012 г.

Тренинг «Эмоциональный багаж».

Вызываю девушку-добровольца, которой нужно будет сыграть роль. Рассказываю историю её необыкновенной любви, которая началась так прекрасно, а через некоторое время закончилась банальным расставанием. Напоминаю, что наряду с физическими последствиями секса вне брака существуют последствия эмоциональные. Вешаю на шею девушки на уровни груди рюкзак с надписью «Эмоциональный багаж».
Предлагаю представить, что рюкзак - это не что иное, как сердце девушки. Призываю ребят порассуждать, что же происходит с нашим сердцем, когда люди вступают в интимные отношения с целью быть познанными, любимыми, уважаемыми, а потом расстаются? Неожиданно для ребят я достаю из непрозрачного кулька  большие морские камни округлой формы и один за другим помещаю их в рюкзак нашей главной героини. Эмоциональный багаж, который приобрела девушка, представлен грузом:
·  потеря уважения и самоуважения - секс без обязательств приводит к снижению самоуважения и достоинства того, кого использовали и кто использовал своего партнёра. Люди, использующие других людей для собственного удовольствия, унижают достоинство других и наносят ущерб себе самому, теряя уважение к себе.
недоверие и страх посвящать себя новым отношениям - люди, которые были использованы или преданы,  могут испытывать трудности доверять в новых отношениях. Люди, которые однажды обожглись, будут защищать себя.
разочарование - секс плохая замена душевной близости (потребности и желания каждого человека), у людей завышенные ожидания от секса, которые обычно не оправдываются.
сожаление - вы отдаете ценную часть вашего естества, не получив то, на что вы надеялись.
вина - особая форма сожаления, когда вы осознаете, что сделали что-то аморальное.
·        негативное влияние на последующие отношения, а тем более на брак - сравнение супруга  с предыдущими  партнерами. Сравнение основывается на эмоциональных воспоминаниях, идеализирующих партнера и предыдущие отношения, и сексуальных воспоминаниях, образующихся в результате вовлечения  пяти органов чувств, забыть которые очень сложно, которые могут быть тревожными и навязчивыми, находящимися вне нашего контроля.
·        плохая репутация у того, кого бросают, и кто бросает сам.

Камни, как наглядное пособие, позволяют на физическом уровне прочувствовать эмоциональный груз, с которым человеку приходится жить. Девушка-доброволец вынуждена поддерживать груз руками. Ученики сочувствуют однокласснице и вызываются ей помочь. - Это прекрасная идея, - говорю я, потому что для продолжения тренинга мне нужна еще одна девушка, которая в данном случае сыграет роль парня. Предлагаю ребятам представить, что наша девушка и этот чудесный парень встретились, понравились друг другу и между ними возникли взаимные чувства. Все наблюдают за отчаянной попыткой девушек обнять друг друга и видят, что рюкзак с камнями не дает им возможности максимально приблизиться друг к другу. Бывает, что рядом с нами может оказаться человек с тяжелым багажом от предыдущих отношений. Такого человека можно полюбить, но к его сердцу обычно не дотолпиться, не докричаться.
Замечаю, что ребята сейчас стали свидетелями случая, когда эмоциональный багаж присутствует у одного из влюбленных – и, на самом деле, это не самый худший вариант. Часто бывает так, что эмоциональный багаж присутствует у обоих. Представьте теперь, как нелегко двум людям сблизиться, как много им мешает.
Напоминаю, что задача близких отношений – доверять и прилепляться. Двое становятся единым целым. Это закон. Что хорошо для одного, замечательно для другого, что причиняет боль одному, ранит другого. Представьте, в брак входят два человека с предысториями. Их эмоциональные багажи сразу начнут высвобождаться во взаимоотношениях. Даже если у вас не было близких отношений с другими людьми до встречи с вашим партнером, то вы должны быть готовы к тому, что груз вашего избранника, хотите вы этого или нет, станет вашим грузом. Я предлагаю девушке, играющей роль парня, доставать из рюкзака своей второй половинки камни по одному. Для того чтобы удержать большие и тяжелые булыжники, девушка вынуждена приблизить руку к телу и с помощью корпуса удерживать камни. Это наглядная картинка того, как груз и боль другого человека будете близко вами восприниматься. И вот вы привыкаете друг к другу первый год супружества. А из вашего избранника или избранницы буквально «прёт» все, что человек пережил, вы ждете второй год, а это не прекращается. Потом вы думаете, наверное, мы не созданы друг для друга. Это не моя половинка. Потом развод. Следом за ним – другая связь – другая возможность быть счастливым. А рядом такие же люди, которые играют в те же игры. И снова человек с прошлым грузом. И вот вы уже не верите в счастье, не верите в любовь. Так происходит, когда мы встречаем на своем пути взрослых, но не зрелых людей, которые используют партнеров в своих интересах и обращаются к сексу, как к возможности убежать таким способом от реальности, не способных в силу своей незрелости найти реальные и продуктивные способы справиться с определенными жизненными уроками. И так будет происходить до тех пор, пока рано или поздно, человек не остановится и не поймет, что нужно вернуться назад к той точке отсчета, когда произошла ошибка. И только проанализировав, можно прийти к выводу, что ошибка произошла в начале пути, когда человек решил вступить в интимные отношения, будучи духовно и душевно незрелыми. При этом  страдает сам человек и заставляет страдать близких людей, которые становятся заложниками его незрелости.
Эта проблема берет свое начало в подростковом возрасте,  когда парни и девушки, вовлеченные в сексуальные отношения, сосредоточиваются на сексе в то время, когда они должны развиваться, заводить новых друзей, приобретать новые навыки, и брать на себя больше обязанностей. Личностное развитие останавливается и в результате, время, которое дано подросткам на формирование себя, как личности, используется непродуктивно, или вообще пропускается.
Ребята приходят к выводу, что золотое время подросткового возраста существует для чего-то более важного, чем секс. Наперебой они задаются вопросами: как научиться общаться? Что такое дружба? Что такое романтические отношения? Я внимательно вглядываюсь в лица детей и уверяю их, что как раз об этом будут наши дальнейшие лекции. Лектор Лора Мусатова.