/* >

вторник, 13 марта 2012 г.

Заглянем на урок "Ценности и эмоции" вместе

На уроке «Ценности и эмоции» мы мотивируем ребят посвятить подростковый возраст тому, чтобы научиться дружить, общаться, говорить о своих чувствах, быть надежным человеком, многогранной личностью. Формировать свой характер, как крепость, чтобы в будущем являть собой защиту и безопасность для жены и детей, чтобы близкие люди не были заложниками твоей незрелости. Ребята получают элементарные знания о физиологии человека.Подростки еще не могут и не способны завязывать и удерживать отношения в силу возраста. Поэтому они влюбятся – бросят, влюбятся – бросят. Спустя какое-то время они снова захотят быть счастливыми, и снова влюбятся и прилепятся, потом расстанутся. А в результате – разбитые сердца.



Тренинг  "Два сердца".
Для тренинга приглашаются парень и девушка. Каждому выдаются частично и произвольно склеенные из разноцветной бумаги два сердечка. Ученикам предлагается в течение 3 минут разъединить сердца, аккуратно, насколько это возможно.
Интересно, что сначала мы рассказываем ребятам информацию, а потом проводим тренинг. Поэтому  часто видно желание подростков доказать, что у них-то как раз и получится разъединить сердца, не порвав их.  У ребят  сосредоточенный взгляд,  легкий тремор рук выдает их волнение, они помогают себе, высунув кончик языка и не контролируя свою мимику. Как же, ведь на них смотрит весь класс и дружно скандирует: «Костя, давай!», «»Света, не подведи!». Но вот у Светы раздается предательский треск разрываемой бумаги, и её запал постепенно угасает. Спустя секунду Костя начинает искать в уме логическое объяснение своей неловкости, сердца в его руках тоже заметно порвались.

Мы просим показать сердечки всем детям в классе. Сейчас в умах подростков рождается истина: невозможно прекратить отношения, не получив эмоциональную травму. Это факт. Это уже не вопрос знания. Это пережитый опыт, пусть и сублимированный.
Со временем двое расставшихся людей попытаются, конечно же, залатать свои сердца как можно лучше, затем снова будут связывать свою жизнь с кем-то. Когда разрушатся следующие взаимоотношения, их сердца будут еще менее целостными. Приводится пример, что когда мы раним свое тело, то в местах заживления образуются шрамы, так называемые коллоидные рубцы. Тоже происходит и с фибрами души. С каждым новым прикреплением и расставанием их сердца будут получать шрамы, огрубеют и очень скоро не смогут чувствовать больше ничего. Демонстрируем сердце, которое некогда было красным, шелковым, нежным, теперь оно стало разноцветным от прикрепления с другими, твердым и грубым от зарубцевавшихся ран.